Мастерская клана

Инструментарий


Ритуальная одежда
Следующей важной проблемой является одежда мага. В трактате “Магические элементы”, который приписывается Петру из Альбано, но, скорее всего, был написан не им, рекомендуются одежды, использовавшиеся священниками во время служб, так как в них еще сохраняется священная сила. Это — редкое исключение из правила о “девственности”. “Четвертая книга”, добавленная к “Оккультной философии” Агриппы, рекомендует одеяние из белого полотна, обтягивающее тело, закрывающее ноги и руки и подвязанное кушаком. Вся нижняя одежда должна быть полотняной или шелковой и белого цвета, символизирующего чистоту. Обувь также должна быть белого цвета, на голове у мага должна быть надета белая шапка или венец с именами власти — например, согласно “Ключу Соломона”: YHVH спереди, Адонай — сзади, Эл — справа и Элохим — слева. На одеянии также могут быть нарисованы или вышиты имена власти и могущественные символы.
Хотя некоторые духовные традиции используют ритуальную наготу, церемониальная магия всегда требует специальных одежд. Обычно белая или черная Тау-мантия, так называемая потому, что, когда вы стоите, вытянув руки в сторону, она похожа на греческую букву Тау. Подобные мантии носят хористы или ангелы в фильмах. Но она не является необходимой. Мантия надевается с целью показать на физическом плане, что ваши сознание и подсознание больше не облачены в обыкновенные одежды. Она свидетельствует о том, что вы собираетесь совершить нечто особенное, духовное. Если у вас нет материала для такой мантии, просто загляните в чулан и найдите старые одежды, которые вы не носили долгое время, или купите новые. Выстирайте их, надевайте их только при совершении ритуала. Хотя оно является обычным платьем, оно станет магическим.

Тау - мантия
Хотя в трактатах рекомендуются белые одежды, в церемониях безусловно зловещего свойства или в тех, где привлекаются силы тьмы, более уместными будут украшения черного и красного цветов. Пуговиц, пряжек, крючков и узлов следует избегать, поскольку любые застежки будут препятствовать потоку энергии мага. Джеральд Гарднер, участник одного из современных шабашей, утверждает, что ведьмы работают обнаженными, чтобы во время своих церемоний не препятствовать высвобождению магической силы, которая накапливается в их телах.
Мытье мага символизирует очищение его сознания от неуместных мыслей. Соответственно облачение в одеяние является символом того, что он направляет сознание в определенное русло. Сначала он произносит краткую формулу из 50-го псалма: “Окропи меня, и буду чист; омой меня, и буду белее снега”. Затем следует освятительный заговор, посвящающий мага в предстоящее дело. В “Lemegeton'e” он звучит следующим образом: “Таинственной силой этого одеяния я облачаюсь в доспехи спасения силой Высочайшего, Анкора, Амикара, Амидаса, Теодониаса, Анитора с тем, чтобы цель моя была достигнута. О Адонай, твоей властью, кому да будет слава и честь вовеки”.